Заказчики тоже простые люди, они тоже хотят быть счастливыми в результате заказа корпоративных мероприятий.
Есть ли шанс сделать его или ее или их счастливыми? Здесь я бы остановился чуть подробнее на типе заказчика:
Заказчик – хозяин. Он платит деньги и он решает, что ему нравится, а что нет. С таким заказчиком легче всего. Вы слушаете его и исполняете все в точности. Если вы решаете сделать иначе, то подводите его к этому решению так, как будто это его собственное желание.
Заказчик – исполнитель. Ему или чаще ей поручили и наделили полномочиями и ответственностью. С ней тоже все просто, главное, внушить ей чувство безопасности при работе с вами и что тылы у нее перед начальством все прикрыты. И будет ей счастье.
Заказчик – собиратель. Ей поручили собрать предложения. Полномочий и ответственности нет. Их счастье, быстрее отмучиться и закончить с этим. Если повезет, и на этом месте будет человек активный и с головой, то она будет не просто собирать, но и готовить решение для руководства. К сожалению, такого типа людей на этих должностях все меньше и меньше. Таких можно осчастливить только грамотной и четкой подачей, что бы было очевидно, что лучше для руководства.
Заказчик – группа (коллективное принятие решения). В этом случае принцип принятия решений нам организаторам не узнать и наше предложение попадает в «черный ящик». Выигрыш – лотерея. В этом случае, о счастье заказчика можно забыть, они счастливы погрузившись в свои, внутрикорпоративные проблемы и наши предложение это только предлог еще больше ими заниматься.
У хороших организаторов существует понимание, что ВСЕМ угодить НЕЛЬЗЯ, и не важно, это компания из 20, 100, 500 или 1500 человек. Всегда будут не довольные. Поэтому главное правило организатора: «Угодить тому, кто платит деньги и тому, кто отвечает за мероприятия внутри компании. Остальным стараемся угодить по максимуму, исходя из среднестатистических предпочтений». Разговоры отдела персонала, что мы делаем все для коллектива и только то, что им нравится или они хотят полная чушь. Хотя некоторые менеджеры в это искренне верят и не замечают, что при выборе программы, наполнения, площадки,… ориентируются исключительно на свой вкус и предпочтения.
И в заключение, хотел бы отметить, что никого нельзя сделать счастливым по- настоящему. Каждый только сам, не зависимо ни от каких внешних обстоятельств, может достигнуть состояния Счастья. Правда, слово «достигнуть» не подходит, поскольку, в реальности, нет никакого «достижения», вы уже счастливы, только не знаете об этом. J
И эта тема для совсем другого разговора.